20 октября, Пятница 00:39
Контакты Голицыно на карте RSS
Администрация
городского поселения Голицыно
Одинцовского муниципального района Московской областиг. Голицыно, Звенигородское шоссе, д.15

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Одинцовского муниципального района

12:19, 27 декабря 2012версия
для печати

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Разработку, согласование и утверждение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов осуществляют собственники организаций (предприятий), деятельность которых связана с использованием и хранением нефти и (или) нефтепродуктов.

3. Планы ЛАРН разрабатываются в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2004 г. №621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» в организациях, независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

-нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) — 100 процентов объема наибольшего резервуара;

— автоцистерна — 100 процентов объема.

4. Планы ЛАРН должны предусматривать:

а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно- спасательных формирований (далее — АСФ(Н);

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организацию управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных АСФ(Н), дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов — при разливе на почве.

6. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть утверждены руководителем организации и согласованы соответственно администрацией городского поселения Голицыно, Администрацией Одинцовского муниципального района и Главным управлением МЧС России по Московской области.

7. При согласовании с планами дополнительно представляется заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминала.

8. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в администрацию городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района, ЕДДС Одинцовского муниципального района и Главное управление МЧС России по Московской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

9. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, администрация городского поселения Голицыно, совместно с организацией (предприятием) — виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в администрации городского поселения Голицыно, Администрацию Одинцовского муниципального района и Главное управление МЧС России по Московской области.

Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую

природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

10. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются Главным управлением МЧС России по Московской области.

11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.

Структура плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

 

1. Общая часть

1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана.

1.1.1. Цель и задачи.

1.1.2. Руководящие документы.

1.2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЧС(Н)).

1.2.1. Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н).

1.2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.

1.2.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.

1.2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.

1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н).

1.3.1. Возможные источники ЧС(Н).

1.3.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.

1.3.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов.

1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.

1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств ликвидации разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЛЧС(Н)), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации.

1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н).

1.4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н).

1.4.1. Уровни реагирования.

1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н).

1.4.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны.

1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н).

1.5. Организация управления, система связи и оповещения.

1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления.

1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ПБ и ее

рабочих органов.

1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация

взаимодействия с ним.

1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.

1.5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.

1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н).

 

2. Оперативная часть

2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н).

2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации.

2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности

персонала и населения, оказание медицинской помощи.

2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды.

2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.

2.2. Оперативный план ЛЧС(Н).

2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н).

2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.

2.2.3. Защита районов повышенной’ опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.

2.2.4. Технологии ЛЧС(Н).

2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н).

2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).

2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н).

2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н).

2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н).

3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.

3.1.1. Материально-техническое обеспечение.

3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения.

3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.

3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.

3.2. Восстановительные мероприятия.

3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н).

3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.

3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.

 

 

-

 

Электронная приемнаяАдминистрацияАфишаОткрой свое ПодмосковьеЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» В Г. ОДИНЦОВОГосадомтехнадзор Московской областиЕдиный портал торгов Московской области#МойПодъездАгентство развития коммунальной инфраструктурыНовости Одинцовского района
Администрация городского поселения Голицыно
Одинцовского района Московской области
© 2007 — 2017
Адрес
Московская область, Одинцовский район,
г. Голицыно, Звенигородское шоссе, д.15
Полезные ссылки